Подъездные домофоны
Домофон – это система контроля доступа в подъезд, предназначенная для подачи вызова в квартиру, двусторонней связи "жилец-посетитель”, а также дистанционного (из квартиры) или местного (при помощи электронного ключа) открывания входной двери подъезда жилого дома. Существует множество видов домофонов: по числу абонентов - одноабонентские, многоабонентские, и по принципу действия - видеодомофоны и аудиодомофоны.
На основании п. 3 Правил предоставления коммунальных услуг, а также Письма Минрегиона РФ от 18.06.2007 № 11356-ЮТ/07 следует, что энергоснабжение является коммунальной услугой. Таким образом, если домофонная система после монтажа и наладки передана в собственность жильцов, то расчёт за электроэнергию, потребляемую этой системой входит в общий расчёт за потребление электроэнергии в местах общего пользования, поскольку электрическая мощность, потребляемая домофоном/видеодомофоном, входит в суммарную мощность, затрачиваемую на коммунальные услуги в многоквартирном жилом доме.
Типовой договор об оказании услуг по установке и техническому обслуживанию многоквартирного домофона
Обслуживание домофона предполагает поддержание его постоянной работоспособности. Компания «Домофон-Центр» согласно договору обязуется восстановить роботу домофона и сопутствующего оборудования в течение трех рабочих дней после подачи заявки о неисправности, а так же обязуется обеспечить периодический осмотр и сезонные регулировки оборудования.